Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 20/05/2024

Алкоголь крупным планом

Открытое письмо Президенту РФ 09.07.2009

Открытое письмо Президенту РФ

Портал «Алкоголь.ру» внимательно следит за формированием алкогольной политики России. И в последнее время мы отмечаем появление ряда тенденций - которые, по нашему мнению,  ведут лишь к возникновению очередного алкогольного кризиса. Но при этом не дадут результатов как в борьбе с пьянством и алкоголизмом, так и не пополнят бюджет страны. И мы сочли возможным обратиться с открытым письмом к Президенту, Премьер-министру, Председателю Госдумы и Министру финансов. В этом письме мы сформулировали несколько основных предложений, которые большинство участников алкогольного рынка России давно уже пытаются донести…

07.07.2009

Президенту
Российской Федерации
Медведеву Дмитрию Анатольевичу

Председателю Правительства
Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу

Председателю Государственной Думы
Российской Федерации,
Грызлову Борису Вячеславовичу

Министру финансов
Российской Федерации
Кудрину Алексею Леонидовичу

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Несколько недель назад Президент России Дмитрий Медведев предложил  модернизировать систему ЕГАИС - чтобы она начала полноценно выполнять свои  функции по контролю за производством и реализацией этилового спирта и алкогольной продукции.
Созданная несколько лет назад, ЕГАИС должна была, по замыслу разработчиков, в режиме «реального времени» контролировать производство и реализацию продукции, содержащей этиловый спирт.
По подсчетам специалистов, государственный бюджет и участники алкогольного рынка затратили на разработку и внедрение ЕГАИС около 1 миллиарда долларов США.
Однако даже при таких затратах система оказалась настолько «сырой», что первые же месяцы ее внедрения привели не только к большим дополнительным расходам, но и спровоцировали кризис на алкогольном рынке России.
Недостаточный уровень качества программного обеспечения, отсутствие необходимого  оборудования, неподготовленность персонала создали много проблем - как для производителей, так и для контролирующих органов – для облегчения работы которых, собственно, система и создавалась. Появилась практика, когда данные  для системы, призванной контролировать рынок в режиме «реального времени», передавались в налоговые органы на дискетах 1 раз в месяц. В итоге ЕГАИС оказалась не способной выполнять свою задачу.
Но технические трудности – не главная проблема ЕГАИС. При ее создании была допущена стратегическая ошибка, которая, в конечном итоге, делает бессмысленным любые усовершенствования и модернизации.
В своей нынешней конфигурации система ЕГАИС может контролировать производство и реализацию спирта и алкогольной продукции только у легальных производителей. То есть – в лучшем случае 60% алкогольного рынка России. Некоторые эксперты считают, что контролю может поддаваться еще меньше – всего лишь половину реального рынка.
Заказчики системы ЕГАИС пошли по легкому пути – решили контролировать производителей и оптовое звено алкогольного рынка, поскольку их просто физически меньше: в России существует около 300 ЛВЗ и 2000 оптовиков. Напомним – легальных, платящих налоги.
Но при этом через торговые сети проходит ВДВОЕ больше алкогольных напитков и спиртосодержащих жидкостей, чем производится в России легальными производителями.
Логика подсказывает - для того, чтобы система ЕГАИС реально работала, ее нужно переориентировать на контроль и учет розничных продаж. Весь алкоголь – «легальный» и «нелегальный» - так или иначе, но проходит через торговые точки. И потому его учет дает реальную картину состояния рынка - позволяя государству повысить собираемость налогов, а «легальным» производителям бороться с подделками, снижающими их прибыли.
Кроме того, вторым важнейшим (и жизненно  необходимым) шагом будет передача обязанности уплаты акцизов на розничную сеть. Сегодня акцизные сборы платят только «легальные» производители. А возложение обязанности уплаты акцизов на «розницу» позволит государству  поднять их собираемость минимум на 40% - без их повышения и внедрения иных  «драконовских» мер. Причем этот шаг не приведет к общему  повышению цен на алкогольную продукцию.
Все остальные решения, по мнению большинства участников алкогольного рынка и независимых экспертов, будут паллиативными, «половинчатыми». К таким решениям, в частности, относится предложение партии «Единая Россия» высказанное ее руководителем Борисом Грызловым о введении государственной монополии на производство спирта. В истории России было несколько попыток введения госмонополии – и все они оказались неэффективными. И главное - при реализации этого предложения собираемость акцизов не увеличится: все легальные производители и так его уплачивают. А нелегальные как не платили – так и не будут платить.  
Мы понимаем, что ориентация ЕГАИС на розничное звено и организация сбора акцизов с каждой проданной бутылки алкогольного напитка потребует дополнительных организационных усилий и дополнительных финансовых вложений. В России около 200 тысяч точек продаж алкогольной продукции – и обеспечить их техническими возможностями передачи данных о продажах в режиме «реального времени» трудно.
Однако организация контроля розничных продаж и передача обязанности уплаты акцизов в розничную сеть – единственная возможность реального контроля алкогольного рынка страны.

Михаил Смирнов,
Главный редактор портала Алкоголь.ру (www.alcohole.ru)

Михаил Максимов
Генеральный директор ООО «Манифик Медиа»


html

Возврат к списку


Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Комментарии:

Евгений Степанюк, 15.07.2009 10:18:59 QUOTEИмя
Подход Ваш не понятен мне. Вот говорите, что ЕГАИС не работает, а тут же предлагаете расшгирить сферу ее применения. Не логично как то
Михаил Смирнов, 15.07.2009 13:18:13 QUOTEИмя
Наверное, стоит уточнить позиции. Во-первых, ЕГАИС в том виде, в котором она существует сейчас - неработоспособна. Причина - в ошибочности ее идеологии. Все ее технологические проблемы заключаются в самой идее контроля за производством алкоголя. Грубо говоря, существует слишком много труб, на которые надо установить слишком много датчиков. А тем временем практически половина "левого" алкоголя проходит мимо любого контроля. Но весь алкоголь - легальный и нелегальный - проходит через продажи.
Отсюда следует, что от существующей системы ЕГАИС надо оставить только название. И создать новую систему, которая будет контролировать ТОЛЬКО легальный выход продукции - и торговлю. А это сделать уже гораздо проще. Легальный завод на выходе свою продукцию маркирует и отправляет в систему данные. А торговля дает в систему ВСЕ продажи. Разница между этими данными - и есть искомый "левак".
Так что программное обеспечение упрощается до предела - в систему отправляются лишь несколько цифр. Да и введение данных в систему становится очень даже автоматизируемым. И нет нужды покупать очень сложное и дорогое оборудование - торговле достаточно присоединиться к кассовому аппарату, например...
А по поводу цены за программу и ее обслуживание... Поддержание "Касперского" стоит около тысячи рублей в год - и этого вполне хватает компании, чтобы ежедневно обновлять "антивирусник" на миллионах компьютеров. И получать прибыль.
Так что все "песни" по поводу невозможности переноса контроля на торговлю становятся по крайней мере, некорректными. Можно сделать систему ЕГАИС дешевой, относительно простой и эффективной. Только надо ДЕЛАТЬ, а не говорить, что это невозможно...
Freelancer, 16.07.2009 16:19:25 QUOTEИмя
вот Вы, Михаил, говорите, что необходимо создать новую систему, которая будет контролировать ТОЛЬКО легальный выход продукции - и торговлю. А это сделать уже гораздо проще. Легальный завод на выходе свою продукцию маркирует и отправляет в систему данные. А торговля дает в систему ВСЕ продажи. Разница между этими данными - и есть искомый "левак".

А как быть со спиртзаводами? что им маркировать? И вообще, существующая сегодня марка никак не защищает продукцию от подделки, т.к. позволяет ее использовать вторично. Необходимо будет делать защиту от повторности пробития чека по марке, уже прошедшей через нее, а это уже далеко не простая система.

В общем Ваша идея пока не продумана и имеет концептуальную форму, с которой однако так же можно спорить и спорить
Михаил Максимов, 17.07.2009 12:05:59 QUOTEИмя
Что же вы все так к маркам прицепились. Марка вообще сегодня не гарант качества. В некоторых странах вообще без них торгуют и все ок.

Не марку надо контролировать на кассе, а:

1) Крепость продукции %
2) Литраж

А номер марки это лишняя информация. Она толкьо засоряет ЕГАИС.

А проверять и контролировать качество продукции должны региональные ЦСМ.

И конечно, если речь идет о повторном использовании бутылки, то марка (или любой другой госзнак), должна быть на горлышке, как пломба.
Freelancer, 21.07.2009 07:52:34 QUOTEИмя
Интересно а откуда будет браться эта сама крепость, литраж?
Вносить вручную? заведомо будут вноситься ложные показания (по литражу так уж точно), а если оставляем ЕГАИС на производителях, тогда становится ясным, что речь идет чисто о расширении сфер охвата ЕГАИС.
Вы забываете о том, что требования к операторам ККТ вырастут, а их далеко не все потянут (особенно пенсионеры, решившие подработать продавцом в сельмаге) и начинается социальная составляющая. увольняем несправившихся и набираем молодежь.
Все это конечно хорошо, если только не обидно до боли.


Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка