20.07.2016
«Русский свет» управляет показателями эффективности подразделений в соответствии со стратегией бизнеса
Разработанная КРОК система сбалансированных показателей охватывает верхний уровень управления 9 подразделений АК «Русский свет». Анализ производится по стратегической карте компании, включающей как количественные, так и качественные показатели в разрезах финансовой отчётности, внешней среды (взаимодействие с клиентами и поставщиками), внутренних бизнес-процессов и потенциала развития (управление персоналом).
На данный момент карта содержит порядка 150 показателей (KPI) деятельности в соответствии с долгосрочными целями бизнеса. Например, если рассматривать в качестве цели задачу повышения качества клиентского сервиса, важно отслеживать динамику притока клиентов и уровень их удовлетворенности, оценивать компетенции персонала и уровень сервиса конкурентов и пр. Результаты анализа деятельности доступны пока только топ-менеджерам компании, но в перспективе будут каскадированы на уровень руководителей подразделений и линейных менеджеров. Поддержкой и развитием разработанной модели занимаются специалисты Проектного отдела АК «Русский свет».
«Для выполнения бизнес-стратегии компании нам требовалась прозрачная модель оценки эффективности всей текущей деятельности. Сейчас у нас есть единая стратегическая карта целей на ближайшие 3 года, согласно которой мы можем не только оценивать, но и планировать успешное развитие бизнеса. Выстроенная система сбалансированных показателей позволит в будущем также выявлять причины негативных или позитивных тенденций и отслеживать реакцию на те или иные изменения», — комментирует Тамара Рушнова, начальник проектного отдела дирекции по развитию бизнес-технологий АК «Русский свет».
Реализация проекта была разбита на 5 этапов. В первую очередь были собраны и проанализированы позиции руководства компании относительно стратегии ее развития, определены долгосрочные и краткосрочные цели АК «Русский свет» и ее подразделений. Последующие этапы были отведены формированию карты целей и определению наборов KPI для их достижения. В частности, число внутрикорпоративных KPI на этом этапе выросло примерно на 30%. Также в рамках проекта были сформированы регламенты и методики поддержки и развития моделей, включая описание процессов подсчета и согласования показателей. В настоящее время для ведения отчетности с использованием системы сбалансированных показателей используется MS Excel. В рамках развития проекта возможна автоматизация проведения стратегического анализа деятельности на базе приложения класса KPI Management.
«В результате проекта заказчик получил инструмент для формирования высокоуровневой аналитики по деятельности компании. А мы усилили свою экспертизу в качестве методологов по выстраиванию системы оценки показателей эффективности организации. На нашем счету десятки BI-проектов, реализованных в транспортной отрасли, страховой и банковской сферах. В частности, недавно для одного крупного банка мы реализовали проект по автоматизации проведения стратегического анализа деятельности с использованием BSC-методики, обеспечив удобство и наглядность представления бизнес-показателей. Однако консалтинговый опыт компании в области методологии сбалансированных показателей — еще не столь широко известен на рынке. Думаю, со временем число подобных проектов будет только расти», — рассказывает Роман Баранов, руководитель направления бизнес-аналитики компании КРОК, курирующий данный проект.
Реализованный проект — не первый опыт сотрудничества компаний. В течение последних 5 лет специалисты КРОК также участвовали в модернизации дата-центра и внедрении BI-системы в АК «Русский свет».
Автор:
22.12.2020
Группа компаний «Руст» и компания Rémy Cointreau продляют многолетнее сотрудничество в России, Польше и Венгрии
Группа компаний «Руст», крупнейший в Центральной и Восточной Европе производитель и дистрибутор алкогольных напитков, и компания Rémy Cointreau, всемирно известный производитель выдающихся напитков, объявляют о продлении многолетнего сотрудничества.
Автор:
Группа Компаний "Руст"
16.12.2020
Новый водочный бренд — «Сибирская Тройка»!
Группа компаний «Руст» объявляет о том, что 15 декабря при участии Заместителя губернатора и министров Новосибирской области на Сибирском ЛВЗ состоялась торжественная презентация нового водочного бренда — «Сибирская Тройка».
Автор:
Группа Компаний "Руст"
09.12.2020
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВИННЫЙ ДОМ GANCIA ЗАПУСКАЕТ ДЖИН GANCIA LUIS EIGHT В РОССИИ
Винный дом Gancia, производитель первого в мире итальянского игристого вина и белого вермута, с гордостью объявляет о запуске на российском рынке своего первого джина Gancia Luis Eight.
Автор:
Группа Компаний "Руст"
05.12.2020
Будет ли «Продэкспо»? Ответ – да!
Дирекция выставок пищевой промышленности АО «ЭКСПОЦЕНТР», соблюдая предписания Роспотребнадзора, успешно провела юбилейную выставку «Агропродмаш-2020» и приступила к завершению формирования экспозиции ведущей продовольственной выставки России «Продэкспо-2021».
Автор:
Китмедиа
29.11.2020
Kavalan представляет серию "Artist", выпускаемую ограниченным тиражом
Kavalan представляет серию "Artist", выпускаемую ограниченным тиражом
Автор: