24.11.2017
«СибЭкоПром»: опыт «Балтики» в сфере рециклинга подтвердил готовность бизнеса и горожан к раздельному сбору отходов упаковки
23 ноября в Новосибирске состоял IIй Сибирский эколого-промышленный форум, на котором пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, представила опыт реализации проекта «Принеси пользу своему городу». Эксперты форума подтвердили, что сейчас как никогда актуально построение инфраструктуры для раздельного сбора отходов упаковки.
Форум «СибЭкоПром-2017» стал одним из итоговых мероприятий Года экологии в Сибири. Он прошел 23 ноября 2017 года в МВК «Новосибирск Экспоцентр» под патронатом Полномочного представителя Президента в Сибирском федеральном округе. В работе форума приняли участие представители различных регионов Сибири - федеральных и региональных органов государственной власти, науки, бизнеса, эксперты-экологи, общественники.
На сессии «Формирование городской экокультуры» участники форума пришли к единому мнению, что есть два ключевых вопроса, требующих скорейшего решения. Первый – формирование устойчивых навыков раздельного сбора отходов упаковки у горожан, второй – развитие инфраструктуры для раздельного сбора. Партнером сессии выступила пивоваренная компания «Балтика», эксперты которой рассказали о реализации проекта «Принеси пользу своему городу». Цель проекта –содействие созданию системы раздельного сбора и обеспечение переработки отходов упаковки. на 100% перерабатываемой ПЭТ-бутылки, стеклянной бутылки, которая является ценным сырьем для стекольных заводов, алюминиевой банки. Опыт «Балтики» и ее партнеров –отраслевых операторов подтверждает, что население в основном готово разделять отходы. Тре6уется развитие инфраструктуры для раздельного сбора и массовое информирование горожан о его принципах.
Юрий Марченко, руководитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области:
- Сейчас очень важный момент: каждый из нас на пороге нового образа жизни. В нашем регионе уже есть жизнеспособные решения для организации раздельного сбора. Мы отмечаем, что в регионе увеличивается и количество специализированных контейнеров, и объем собираемых в них отходов упаковки. Достаточно много организаций и людей вовлечены в этот процесс, который приносит отдачу. Но качественный рывок в сфере рециклинга будет тогда, когда мы все вместе – граждане, бизнес, органы власти – будем включаться в развитие этой системы. Мотивация для этого закладывается, в том числе, на законодательном уровне. Мы обязаны понимать меру ответственности каждого, а самое главное – правильно выстроить взаимодействие участников этого процесса, чтобы объединять усилия, а не противоборствовать друг с другом.
Вопросы экологически рационального использования отходов для нашей страны очень актуальны. По данным Росприроднадзора, ежегодно в России образуется порядка 35-40 млн тонн твердых бытовых отходов (ТБО). Каждый житель нашей страны производит в среднем 300 кг мусора в год. При этом только 4-5% ТБО вовлекается в переработку.
Компания «Балтика» начала осуществлять принцип расширенной ответственности производителя еще до принятия изменений в законодательстве, которые обязывают производителей либо уплатить экосбор, либо самостоятельно обеспечить утилизацию отходов, которые образовались после реализации продукции. С 2013 года «Балтика» вместе с партнерами –отраслевыми операторами реализует проект «Принеси пользу своему городу», чтобы содействовать развитию системы раздельного сбора отходов в России.
Павел Арбатский, менеджер по рециклингу завода «Балтика-Новосибирск»:
«Мы считаем важным принимать непосредственное участие в формировании системы раздельного сбора отходов, ведь переработка отходов упаковки снижает воздействие на окружающую среду. На долю первичной и вторичной упаковки приходится 35% углеродного следа «Балтики». Сокращение выбросов углерода – одна из ключевых целей программы устойчивого развития нашей компании «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего». Благодаря проекту «Принеси пользу своему городу» только за 9 месяцев 2017 года в целом по стране собрано и направлено на переработку более 40 тысяч тонн различных отходов упаковки, в том числе стекло, алюминиевая банка, ПЭТ-упаковка. Это позволило компании сократить выбросы СО2 в эквиваленте на почти 21 000 тонн».
В рамках проекта «Принеси пользу своему городу» компания планирует не только развивать сеть специализированных контейнеров, но и в тесном сотрудничестве с отраслевыми операторами, общественниками и местными администрациями организовать информационную кампанию по развитию культуры раздельного сбора отходов упаковки. Старт кампании запланирован на декабрь 2017 года. Сумма инвестиций «Балтики» в развитие системы раздельного сбора до конца 2017 года составит 19 млн.руб.
***
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция представлена более чем в 75 странах мира, в 43 из которых компания – единственный российский поставщик в категории.
Устойчивое развитие
В Carlsberg Group, частью которой является «Балтика», принята программа устойчивого развития «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего». Программа включает стратегические цели, к достижению которых компания стремится в долгосрочной перспективе: НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев. Четыре приоритета выделены отдельно, т.к. деятельность по этим направлениям оказывает наибольшее влияние на бизнес и общество.
Комплексный подход применяется во всех четырех направлениях и по всей цепочке приращения стоимости. На практике это означает внедрение принципов устойчивого развития в существующую бизнес-стратегию и процессы, разработку политик для обеспечения соблюдения стандартов, сотрудничество с партнерами для достижения масштаба и определение измеримых целевых показателей для отслеживания прогресса, как на ежегодной основе, так и в долгосрочной перспективе.
Автор:
29.08.2024
На Архангельском ликеро-водочном заводе автоматизируют систему ТОиР
НПП «СпецТек» выполняет проект автоматизации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования АО «Архангельский ликеро-водочный завод». Проект реализуется на основе возможностей программного комплекса TRIM.
Автор:
НПП СпецТек
13.06.2024
Бренды «Руста» в списке наиболее быстрорастущих в мире
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о том, что три водочных бренда компании вошли в ежегодный рейтинг крупнейших мировых алкогольных брендов от отраслевого эксперта Drinks International.
Автор:
Группа Компаний "Руст"
04.03.2024
Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов. Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор:
Китмедиа
05.02.2024
“ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор:
Китмедиа
05.02.2024
Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор:
Группа Компаний "Руст"