Пресс-релизы
07.06.2023
Крепкий алкоголь: тренды рынка на «ПРОДЭКСПО-2023»
Новое время, новая геополитическая ситуация рождает новые вызовы, и сейчас история творится прямо на наших глазах. О том, как меняется рынок крепкого алкоголя, жизни в новых условиях мы поговорили с участниками выставки «ПРОДЭКСПО».
Одной из главных тем «ПРОДЭКСПО» стало производство в России категорий напитков, популярных во всем мире - рома, виски, джина и других. Вот что рассказал нам директор по экспорту «Тульского винокуренного завода 1911» Андрей Московский: «Мы были известны как водочный завод, но сейчас наш ассортимент вышел далеко за пределы этой категории. Мы выпускаем три бренда виски из шотландских материалов: это уже известные потребителю Noble Stag, Dunmor и новый бренд Longbank. У нас появился доминиканский ром, произведенный по тому же принципу - из сырья, полученного из Доминиканы. Особенно тщательно мы подходим к производству джина - еще 2 года назад мы приобрели аламбик, и производим дистилляцию с использованием джин-корзины».
Тему развития популярных международных категорий алкоголя продолжил Павел Победкин, председатель совета директоров «Калужского ЛВЗ Кристалл»: «Мы пытаемся уйти от классического представления нашего завода, как только водочного и добиваемся заметных успехов в других категориях. Мы вынесли на суд потребителя новые продукты, которые отлично себя показали. Например, эмульсионный ликер «Бионика. Пина Колада», который начал свой успех с золотой медали конкурса «Винный Гид ПРОДЭКСПО». Этого продукта пока нет на полках, но он уже вызвал большой интерес у гостей «ПРОДЭКСПО» - не исключено, что и по причине образовавшейся пустоты, вследствие ухода импортных продуктов. С точки зрения качества мы полностью соответствуем лучшим образцам данной категории - и внешним видом и органолептикой напитка. У нас есть прорывы и в категории «биттеров» - это наш ответ «Егермайстеру» - ликер «Альтер Хейлер», ничуть не уступающий, а, по отзывам экспертов, и превосходящий зарубежный аналог». Продолжая тему экономики в условиях санкций, Павел отметил, что текущая ситуация дает российскому производителю весомый шанс для прорыва в новых категориях. «Мы сейчас планируем выпускать ром, виски, бренди. Раньше это было невозможно - весь рынок был занят транснациональными корпорациями, которые обладают неограниченными бюджетами и заполняют все полки. Сейчас у нас появился шанс, и мы постараемся его использовать», - подытожил Павел Победкин.
Оптимистичный импортозамещающий настрой российских производителей ничуть не мешает зарубежным производителям и импортерам, в большом количестве представленным на «ПРОДЭКСПО». Дальновидные компании понимают, что происходит не только замена импорта на российскую продукцию, но и изменение структуры брендов, представленных на рынке. Образовываются новые ниши, которые можно занять. Вот что рассказал нам руководитель отдела по работе с федеральными сетями компании LLC PGS Барабанов Александр Владимирович: «Мы представляем армянские коньки Poghos. Интерес к нашей продукции на выставке очень большой, все отмечают её высокое качество. Это не случайно, ведь мы предприятие полного цикла, производим коньяки из сырья собственного производства».
Положительный пример успешного сотрудничества импортера и зарубежных брендов и показывает, что есть на рынке продукты, которые трудно заменить. Это подтверждает и позиция крупнейших игроков рынка дистрибьюции. Так в «Регион-50», специалист по продвижению Елена Баранова рассказала нам об успешно сотрудничестве с армянским производителем Armenia Wine, который производит для них эксклюзивную марку коньяка и вина Orran. О широком ассортименте поведал нам ведущий специалист АО «Торговый Дом АРОМА» Павел Конюхов. Несмотря на трудную пору санкций, этот импортер сохранил полный спектр зарубежных категорий. Это и французский коньяк, шотландский виски, ирландский джин, доминиканский ром и многое другое. Есть даже водка из региона Коньяк.
Лишь короткий экскурс по территории «ПРОДЭКСПО» показал нам, что российский рынок крепкого алкоголя показывает устойчивость даже в турбулентном режиме. Что ж, будем с нетерпением ждать следующей выставки, чтобы увериться в стабильности и в то же время сделать выводы о трендах, которые увидели в этом году. До встречи на «ПРОДЭКСПО-2024»!
31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024» состоится 5-9 февраля 2024 года в Москве, в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне.
Подробнее: https://www.prod-expo.ru/
Автор:
Китмедиа
Возврат к списку
08.09.2023
«Зелёная Марка Красная Смородина» пополнила линейку популярного водочного бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске новинки от популярного водочного бренда «Зелёная Марка» — сладкой настойка «Зелёная Марка Красная Смородина».
Автор:
Группа Компаний "Руст"
30.08.2023
Алкогольный рынок на «Продэкспо-2023» – чего ожидать?
Как будет выглядеть российский рынок в феврале будущего года? Пока прогнозы экспертов оптимистичны – по итогам января – сентября 2022 года производство всех категорий алкоголя растет.
Российский продовольственный рынок, как известно, наиболее полно и репрезентативно представлен на «Продэкспо». Давайте разберемся, как обстоят дела в алкогольной отрасли, которая занимает существенную долю продовольственного рынка и самой выставки.
Итак, о чем говорит статистика? В аналитическом обзоре Центра ЦИФРРА Вадима Дробиза представлены подробные данные за первые 9 месяцев 2022 года (традиционно, этот период считается показательным для годового отчета). В целом по алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидров) отмечен рост, как к 2021 году, «постпандемийному», так и к 2018 – «спокойному» году. Январь – сентябрь 2022 к тому же периоду 2021 года показал рост на 12,3%, а к январю – сентябрю 2018 года – на 5,3%. В этом объеме наибольшую динамику показывает рынок крепкой алкогольной продукции (водка, коньяк российский, виски) – рост производства первых трех кварталов 2022 года к такому же периоду 2021 составил 12,5%, а к 2018 – 16,2%.
Рост винной продукции не так однозначен и различается по категориям, например, продолжается стремительное падение рынка винных напитков, переход потребителей на слабоалкогольную продукцию. Тем не менее общий объем продукции составил 44,9 млн дал, а это рост по отношению к январю – сентябрю 2021 года на 14%!
Слабоалкогольные напитки продолжают показывать феноменальные темпы роста, сопровождающие категорию уже 3 года. По отношению к 2021 году категория показала 39% роста, а по сравнению с 2018 годом выросла в 2,7 раза. Тут впору снова процитировать Дробиза: «Устойчивый рост продаж в 2022 году на фоне различных очевидных проблем у импортной продукции (рост цен на товары и услуги, изменение схем логистики, изменение брендовой и географической составляющей ассортимента и т.д.) вызывает у наших производителей надежду на самое лучшее – и душевный, и производственный подъем».
Что касается пива, то в последнее время можно было наблюдать ряд оптимистичных заголовков с фиксацией бешеных темпов роста в 25–30% с марта по август. Более прагматичные аналитики связывают данный рост с обычными сезонными колебаниями. В любом случае очевидно, что и на этом рынке обстановка не депрессивная.
А что же с импортом? Не так давно обсуждался вопрос внедрения параллельного импорта для алкогольных брендов. Тут мнения разделились: крупные сети и Минпромторг России выступали за разрешение параллельного ввоза, но Министерство финансов высказалось категорически против. Оно и понятно – рост производства, который произойдет на почве импортозамещения, может существенно пополнить казну, ведь алкоголь у нас – это не только налоги, но и акциз. Пока же крупные сети «машут платочком» знаменитым брендам коньяка, виски, рома, а эксперты предсказывают появление новых российских торговых марок, расширение маркетингового и производственного спектра отечественных производителей. Труднее будет с вином в силу отсутствия должного количества сырья в России, но в данной отрасли и санкционное давление не столь ощутимо, и поддержка российских производителей на уровне.
Перемены, большие перемены ждут рынок, реальность бросает вызовы не только производителям и импортерам товаров, но и всей маркетинговой инфраструктуре рынка. В дирекции «Продэкспо», только что блистательно проведшей выставку «Агропродмаш», в это время горячие деньки идет активная продажа мест на 6–10 февраля 2023 года. Существенная часть экспозиции уже укомплектована, и заявки от желающих получить стенд продолжают идти.
Автор:
Китмедиа
28.08.2023
Антикризисная стратегия от участников ПРОДЭКСПО. Импорт и дистрибуция
АЛКОЭКСПЕРТ продолжает знакомить читателей с успешными кейсами работы в алкогольной отрасли, на этот раз - интервью с участником ПРОДЭКСПО, компанией Rue de Vin (Рю де Вин).
Автор:
Китмедиа
11.08.2023
Владимир Адрианов: наша миссия – сделать гольф популярным и воспитать к нему интерес широкой аудитории
На главной гольф-арене России – в клубе Пестово 26 июля состоялся первый в стране медийный турнир по гольфу Media Golf.
Автор:
10.08.2023
Новый подарочный набор от «Русского Стандарта»
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового коктейльного предложения от бренда «Русский Стандарт» – премиального подарочного набора для создания освежающего коктейля с нотками сочного грейпфрута на основе водки «Русский Стандарт Original».
Автор:
Группа Компаний "Руст"
Версия для печати
|
|
Дни рождения |
17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.
1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.
76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками.
Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.
|
|