Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 18/05/2024

Алко NEWS

Украинцы стали потреблять меньше пива 16.08.2010

Украинцы стали потреблять меньше пива

Сегодня можно констатировать, что кризисный для мира 2008 год не отразился на росте украинского рынка слабоалкогольных напитков. Напротив, объемы возросли до 11,4 млн. дал. Рынок в этой стране и до этого показывал рост на протяжении нескольких докризисных лет. Если в 2005 году было произведено 7,8 млн. дал цветных коктейлей, в 2006 году – 8,4 млн. дал, а в 2007 году – 9, 6 млн. дал. Однако реакция дошла до Украины в 2009. Производство здесь упало до уровня 2005 года. 

Как сообщает газета "Экономические известия " (Украина), в текущем году падение продолжается. " В 2010 г. падение производства и продаж продолжается. Более или менее активные продажи слабоалкогольных напитковнаблюдаются только в ценовой категории «средний минус», остальные же сегменты ушли в минус на 10−25%",— говорит Татьяна Ткачук, руководитель департамента аналитики ООО "Маркетинговая компания Синергия".

Она добавляет, что падение рынка вызвано тем, что потребители переориентировались на низкий ценовой сегмент. А это и вызвало сокращение рентабельности предприятий.

Причин для падения рынка производители называют несколько. Это снижение покупательной способности украинцев. Слабоалкогольные напитки перешли в категорию второстепенной продукции, что привело к сокращению полочного пространства, выделяемого под них розницей. Также важным стало принятие закона об ограничении мест потребления слабоалкогольных напитков.

Эксперты не ждут, что всплеск сезонной активности на алкогольном рынке как-то изменит картину за весь год. Павел Шевчук, заместитель директора по маркетингу ЗАО "Оболонь", отмечает, что прогнозы делать пока рано. "Я думаю, что рынок останется в прежних пределах — около 10 млн. дал, с отклонением в плюс-минус не более 3%",— отмечает он.

По мнению аналитиков, теперь действующие игроки будут бороться в основном за внешнее оформление на полках магазинов и за потребителя. "Появление новых игроков также маловероятно. Более вероятен выход новых торговых марок от ведущих игроков",— отмечает Татьяна Ткачук. Дальнейшее развитие рынка слабоалкогольных напитков возможно только в дорогом сегменте, считают аналитики.

Что касается западных производителей, то их появление еще менее вероятно. "На Западе бум слабоалкогольных напитков уже миновал, а украинский рынок слабоалкогольных наптиков слишком мал, чтобы им заинтересовались серьезные компании",— отмечают в маркетинговой компании" Синергия".

Эксперты также прогнозируют снижение привлекательности самого рынка слабоалкогольных напитков, уменьшение прибыльности производства и жесткую конкуренцию в данном сегменте.

По материалам alconews.ru



html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта   Алкоголь крупным планом



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка