Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости



Партнеры


Реклама:
сегодня: 01/09/2014

Алко NEWS

Обзор современных видов упаковки для вина 26.08.2010

Обзор современных видов упаковки для вина

Наравне с традиционными стеклянной бутылкой и корковой пробкой рынок винной упаковки предлагает множество альтернативных вариантов. 

Как и у любого нововведения, у нетрадиционной упаковки для вина есть свои ярко заметные плюсы и минусы. Равно как и свои поклонники и противники. Альтернативная упаковка отпугивает консерваторов, которые привыкли видеть вино только в стеклянной бутылке, укупоренной исключительно корковой пробкой. Сторонники же винтовых колпачков и картонной упаковки указывают на экономическую выгоду: снижение веса тары и уменьшение ее себестоимости, практичность, удобство транспортировки. Кроме того, негласный девиз современного виноделия гласит: "То, что сегодня является для нас новациями, уже завтра будет традициями". Он одинаково применим как к технологии производства вина, так и к его упаковке.

Упаковка из…

Самая популярная "альтернатива" на винном рынке сегодня вызывает бурю негодования у одних производителей и восторженные отзывы у других. Речь идет ПЭТ-таре. По данным исследований компании "Агенство Индустриального Маркетинга", в 2010 году в Украине появилось вино, упакованное в ПЭТ бутылку. Оно весит гораздо меньше, чем тара из стекла, и неприхотливо в транспортировке. В развитых странахах мира производители отводят значительную роль вопросу переработки материала и его экологичности. В этом аспекте стекло проигрывает пластику. По данным одной из старейших французских виноделен La Maison Joseph Mellot, начавшей выпускать белое вино в ПЭТ, использование пластиковых винных бутылок способствует уменьшению выбросов углекислого газа на заводе на 68%. ПЭТ-бутылка для вина Painted Turtle, разливаемого канадским винодельческим заводом Artisan Wine Company в 2008 году, получила 2 приза в престижном конкурсе экологичной упаковки Sustainable Packaging Leadership Awards.

На этом преимущества пластика заканчиваются, и начинаются недостатки. ПЭТ не обладает таким высоким барьером устойчивости, как стеклянная бутылка. Содержащиеся в такой бутылке химические элементы более восприимчивы к контакту с вином, чем стекло. По этой причине эксперты не рекомендуют превышать срок пребывания продукта в пластиковой таре — от 3 месяцев до 1 года в зависимости от характеристик пластика.

Еще совсем недавно ПЭТ использовался в основном для изготовления 187-миллилитровых винных бутылочек, предлагаемых на бортах самолетов западных компаний и прилавках ряда супермаркетов. Но ценовая привлекательность этого материала в ухудшившихся финансовых условиях поможет открыть дополнительный сегмент рынка для ПЭТ. 

Французская компания "Boisset Family Estates" в 2009 году заключила с международной сетью отелей "Мariott" контракт на поставку Мерло в литровых пластиковых бутылках на американский рынок. Руководство компании мотивирует свое решение тем, что больше 50% вин, реализовываемых на американском рынке, продаются по цене до 12 долл. и реализовываются за первый месяц своего пребывания на полке. Именно поэтому в "Boisset Family Estates" стеклянную тару исключили как хрупкую и экономически нецелесообразную упаковку. В винодельческой долине Napa Valley (Калифорния, США) пошли еще дальше. Специфика региона в том, что круглый год сюда приезжают туристы со всех уголков Соединенных Штатов. Чтобы туристы могли не только попробовать вино, но взять его с собой, при каждом винодельческом хозяйстве есть магазин или винное кафе.

Одной из самых последних тенденций в этой специализированной рознице стал массовый переход на пластиковую тару. Этому способствует еще и то, что ПЭТ-бутылка является точной копией своего стеклянного аналога и "подмену" можно отличить, только взяв обе емкости в руки. Аналогичная ситуация с разливом местных вин в пластиковую тару в Крыму, но следует помнить, что в Крыму в пластик разливают вина кустарного производства, в которых изобилуют красители, ароматизаторы и другие добавки. Наверное, поэтому к данному виду упаковки у украинского потребителя несколько предвзятое отношение.

Эксперты компании "Агентство Индустриального Маркетинга" прогнозируют, что еще пока рано говорить о большом будущем ПЭТ- упаковки на украинском рынке. Существующие традиции винопития и существование минимальных розничных цен благоволят стеклянной классике.

Картон против стекла

Если ПЭТ еще не скоро появится в массовой продаже, то картонная упаковка и bag-in-box – материалы, которые активно используются отечественными виноделами уже сегодня. Перемены в винной отрасли являются ярким примером того, как консерватизм и традиции уступают перед напором времени и требованиями рынка. По словам специалистов компании "Агентство Индустриального Маркетинга", сейчас на украинском рынке вина происходит увеличение доли асептической картонной упаковки, в том числе развитие упаковки bag-in-box. По словам директора по маркетингу ДП "Крымский винный дом" ТМ "OREANDA", Юлии Комаровой, в определенных случаях переход на альтернативные виды упаковки целесообразен: "Безусловно, для некоторых линеек такой переход неизбежен, но мы будем использовать этот ваид упаковки исходя из критериев сохранения натуральности вкуса и качества продукции".

Вино в упаковке bag-in-box — активно растущий сегмент продаж во всем мире. По статистике Scholle Corp., мирового поставщика систем bag-in-box, вино, упакованное в такую тару занимает 40% долю на рынке вин в Швеции и 53% всех внутренних продаж вина в Австралии. Для сравнения, в США вино в bag-in-box занимает лишь 15% рынка. 

Примечательно, что если раньше уделом картонной упаковки были недорогие и самые простые вина, то сейчас появилась тенденция розлива в такую упаковку даже выдержанных вин. Так, американская компания The Wine Group (Калифорния) в 2009 году объявила о замене стеклянных бутылок для вин объемом 187 мл на экологически безопасную упаковку Tetra Pak и bag-in-box. В настоящий момент в названные виды упаковки разливаться вина премимум-класса Glen Ellen Chardonnay, Pinot Grigio, White Zinfandel, Merlot and Cabernet Sauvignon, Fish Eye Chardonnay и Merlot. Руководство компании парирует на все критические замечания одной фразой — "Кризис диктует свои условия".

При использовании картонной упаковки затраты на материалы и рабочую силу ниже, и производители без опасений могут снизить цену на такое вино. Имея большую площадь, чем этикетка, bag-in-box предоставляет широкие возможности для нанесения графики и текста. Офсетная печать на одностороннем ламинате в сочетании с современным покрытием на водной основе и заливкой ультрафиолетовыми красками способна произвести настоящий ажиотаж на полке любого супермаркета. Сроки, в течение которых вино остается свежим в открытой упаковке, варьируются от четырех недель до нескольких месяцев. В закрытой упаковке вино сохраняется до одного года. Для тех, кто не хочет открывать целую бутылку, потому что все равно выпьют не более 1–2 бокалов, коробка — отличный выход из положения.

Аналитики Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя РФ (ЦИФРРА) прогнозируют, что доля таких видов упаковки, как TetraPak и bag-in-box на рынках СНГ будет постоянно увеличиваться. Это связано с удобством работы с такой упаковкой для самих производителей вина, в чем они убеждают и покупателей.

Сегодня этот вид упаковки выгоден в массовом сегменте и аналитики прогнозируют, что уже к 2012 году доля вина в картонной упаковке будет занимать 55% рынка.

Укупорочной революции не будет?

Несмотря на то, что винный рынок очень консервативен, пластиковые бутылки и картонная упаковка — не единственная перемена в упаковке продукции. Бутылки с винтовым колпачком или синтетической пробкой раньше ассоциировавшиеся только с дешевыми сладкими винами, начали использоваться и для марочных вин премиум-класса. Игроки мирового рынка приспособили эти виды укупорки для вин, которые выпьют быстро, а не будут хранить в погребах годами. К тому же винтовой колпачок защищает от трихлоранизола — пробочной плесени, портящей бутылочное вино. Винтовой колпачок активно используется австрийскими, немецкими, новозеландскими, калифорнийскими, чилийскими и южноафриканскими виноделами. По данным исследования, проведенного компанией Alcopac и предоставленного "Акцизу", с начала 2000-х гг. виноделы стали все смелее и смелее использовать альтернативные виды укупорки. Причиной тому было нарастающее разочарование традиционной корковой пробкой. Перепады внутри стеклотары приводили к движению вина или его "ползучести", в бутылке возникал переменный уровень газопроницаемости а в результате сбоев укупорочного автомата в вино проникал воздух.

В итоге в 2000 году группа виноделов-единомышленников решили укупорить весь свой урожай Рислинга винтовым колпачком. Спустя несколько лет образцы были проанализированы. В результате исследователи выявили, что вино под винтовым колпачком показало самый низкий показатель уровня снижения диоксида серы (то есть содержание данного вещества было выше, чем у вин, укупоренных корковой пробкой), самый высокий уровень содержания аскорбиновой кислоты, наименьший процент выпадения бурого осадка. Общим итогом исследования компании Alcopac стали следующие выводы: в вине под винтовым колпачком сохранился интенсивный букет ароматов, в нем была зафиксирована наименьшая степень присутствия окисленных ферментов и самое главное — в вине не было обнаружено следов трихлоранизола. Пока перспективы использования винтового колпачка в Украине весьма призрачны, но результаты исследований должны обнадежить отечественные компании и вдохновить их на производственный эксперимент.

По данным исследований "Агентства Индустриального Маркетинга", в Украине сокращается количество вина, укупоренного синтетической пробкой. Причина этой тенденции — убежденность потребителя в том, что синтетикой может укупориваться лишь дешевое вино. Кроме того, пластиковая пробка несет в себе сложности при необходимости закрыть бутылку повторно. Специалисты "Агентства Индустриального Маркетинга" говорят о том, что сегодня количество экспериментов с нетрадиционной укупоркой резко уменьшилось, и виной тому послужил кризис. Виноделы просто бояться потерять покупателей. Кроме того, отечественный потребитель не любит новаций а изменение его предпочтений просиходит очень медленно. В связи с этим вполне закономерно увеличение доли корковой пробки на украинском рынке вина (с 3% в 2009 до 6% за 4 мес. 2010 г.) и сокращение агломерованного корка в сегменте корка для вина. 

"Сегодня существует множество вариантов упаковки/укупорки вина, но мы придерживаемся классики, применяя только натуральные материалы. Например, для укупорки вин и коньяков используем натуральную корковую пробку (цельную либо агломерированную) из португальского дуба, — рассказывает Юлия Комарова. — Использование альтернативных видов упаковки удешевляет себестоимость продукта. 

Альтернативные способы укупорки/упаковки очень популярны у производителей Нового Света, так как большинство винных продуктов производится с расчетом быстрой реализации по низкой цене. Производители с репутацией продолжают использовать проверенные временем средства". Специалист допускает возможность использования альтернативных видов упаковки, но отмечает, что виноделы вряд ли будут укупоривать выдержанные вина синтетической пробкой: продукт, произведенный в полном цикле по французской технологии, должен быть оформлен и упакован соответственно своему статусу.

Как бы ни были украинские виноделы и потребители консервативны, оставить винную упаковку "как есть" все равно не получиться – рост популярности "альтернатив" в Новом свете рано или поздно повлияет на стереотипы украинцев. А тот факт, что в ПЭТ и Тетра Пак в Украине чаще всего разливается некачественный продукт, нужно исследовать с точки зрения наличия на рынке низкопробного вина в принципе. Ведь очистка рынка от фальсификата и винного напитка снимет вопрос о его упаковке как таковой.



По материалам alcoexpert и Акциз



Возврат к списку


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта   Алкоголь крупным планом



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
ХимСинтез (ООО) Сырье
СОДРУЖЕСТВО (ООО) Пиво
ussian Customs Representative (ООО) Транспортные услуги